КАК ВЫБРАТЬ ИНТЕГРАТОРА?

На мой взгляд один из самых важных шагов при внедрении CRM системы.

На что нужно обращать внимание:

  1. Сколько по времени уже работают на рынке.
  2. Являются ли партнерами amoCRM, Битрикс24 или других систем.
    Если интегратор не является, то либо он не получил статус партнера, а это очень просто сделать, либо он нарушил партнерское соглашение или на него поступило много жалоб от клиента. С такими работать сразу лучше не стоит.
  3. Фрилансер или компания?
    Нужно смотреть только на компетенции. Фрилансер может знать и уметь гораздо больше, чем какая-нибудь компания.
    Я сам работал в компании еще и как фрилансер брал заказы, при этом знал и умел настраивать системы гораздо лучше чем большинство сотрудников компании, хотя это были не мои задачи.
  4. Описание бизнес-процессов или ТЗ.
    Обязательно узнайте как прописывается в компании техническое задание (оно же бизнес-процесс), а самое главное кто это делает. Зачастую бывает, что даже достаточно рейтинговая компания просто скидывает вам шаблон ТЗ и вы сами его заполняете. Так не должно быть!

    Прописывать ТЗ (бизнес-процесс) должен в идеале бизнес-аналитик (это может быть тот же сотрудник, который может потом и настраивать) вместе с вами. вы должны озвучить все ваши требования и пожелания, а он уже прописать именно под функционал системы, а также предложить варианты по улучшению и что еще можно добавить.
    Например, у нас опыта более 300х описанных бизнес-процессов, поэтому в каждой нише есть понимание процесса работы и что можно предложить для улучшения работы.

    Но при этом не нужно забывать, что ответственность за написание ТЗ несете как вы, так и аналитик, который описывает.
  5. Пусть проведут презентацию системы.
    Если просто поговорив по телефону и интегратор сразу называет цену и говорит, что все понятно или присылает КП, то лучше все таки попросите провести демонстрацию и сформируйте список требований, которые вы хотите получить (например, по кнопке отправлять отчет в ТГ и т.д.) чтобы интегратор рассказал, что можно, а что нет и у вас не было завышенных ожиданий.

    Также вы увидите сможет вам интегратор сразу показать как можно реализовать ваши задачи или будет просто рассказывать на словах, да кончено мы сделать сможем, но показать просто не можем.
    Это означает, что сам интегратор (компаний в целом) может и не знать весь функционал и как решить данную задачу, а потом просто сделать отговоркой, что такого в функционале нет.
  6. Нам понятно, у нас есть готовое решение.
    Когда так говорит интегратор, не стоит сразу соглашаться, т.к. процессы компаний в одной нише похожи на первый взгляд, но все таки могут кардинально отличаться по наполнению и нюансов.
    Всегда самое эффективное внедрение это индивидуально. Вы же не делаете так, что вам настроили рекламу точно также как и другой компании, но год назад и это сейчас уже может не работать.
  7. Цена, бонусы, условия.
    Здесь вы уже сами выбираете, т.к. по одним и тем же задачам внедрение может стоить от 30 до 150 т.р.
    На личном опыте проводил конкурентный анализ и на одни и те же конкретные задачи мне озвучили ценник от 37 000р. до 150 000р.
    Причем из 5 компаний, только 2 провели корректно презентацию и ответили на вопросы и ценник у них был средний 40 - 50 т.р.

    Смотрите уже более выгодное предложение и то, как вам провели презентацию, как ответили на все вопросы, показали реализацию ваших задач, т.к. вам потом с этой компаний работать минимум пару недель, а то и несколько месяцев.

    Все нюансы по тому как работают компании основаны на личном опыте работы в 2х компаниях интеграторов (одна из них входит в топ 3 партнеров Битрикс24) и на конкурентном анализе других компаний.
Made on
Tilda