ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ?
Что такое бизнес-процессы?
Все слышат о том, что нужно отлаживать бизнес-процессы, внедрять CRM
Это очень классная "штука" она вам поможет и т.д.
А что это вообще такое?
Бизнес-процессы
Бизнес-процессы это любые действия в любой компании, их может быть десятки и сотни в каждой компании. Например, вы принимаете на работу сотрудника это процесс найма. У него есть свои упорядоченные действия. Откликнулись на вашу вакансию, вы позвонили, пригласили на собеседование, соискатель вышел на стажировку.
Или, например, вам нужно подать заявление на отпуск и это тоже небольшой бизнес-процесс.
Продажа, реализация услуги это тоже бизнес-процесс. Это первые процессы ради которых внедряют CRM систему, т.к. продажи это воздух для компании и без них любая компания не сможет.
Чтобы автоматизировать такие процессы сначала их нужно описать. Как сейчас работают и как должны работать в системе. Это делают классные ребята - бизнес-аналитики
Описать можно простыми словами поэтапно как должен проходить процесс.
Также можно отрисовать схему, например в бесплатном онлайн сервисе draw.io.
CRM система
CRM это система, которая заточена в основном на продажи и помогает продавать. И она помогает фиксировать все обращения, напоминать клиентам об акциях, прозвонить им после отправленного КП. Т.е. Она делает так, что менеджер не забывает про клиента, а каждый не забытый такой клиент может принести деньги в вашу компанию.
А руководителю позволяет контролировать сотрудников. При этом собственник бизнеса или директор могут видеть все цифры компании и понимать на сколько они продали, сколько заявок было, сколько отказов и т.д. Если не знать цифры своей компании, то рано или поздно компания либо будет еле еле держаться на плаву, либо просто закроется, т.к. Конкуренты ее просто обскачут просто потому что они инновационнее и используют современные технологии.
Когда вы оставляете заявку на сайте, например, купить кухню, то как раз на менеджера автоматически распределяется ваша заявка, он вам звонит, у него все записывается и вам еще приходят различные письма и смс и это уже система делает сама)
Но также кроме продаж это еще и другие сторонние, но важные функции.
Например, автоматическое создание договоров, счетов, актов. Автоматизация внутренних процессов, которые экономят в сумме часов 10 в месяц одного сотрудника на различных 10 действиях.
Так что если вам постоянно звонят и не дают покоя,???? то вы скажите менеджеру закрой мою сделку и укажи, что я неадекват ????
P.S. Часто так делал и больше не звонили
С чего начать внедрение CRM?
Первым делом подробно опишите бизнес-процесс, который нужно настраивать, например, воронку продаж.
- Выделите стадии
- Нарисуйте схему и текстом пропишите, что должно происходить на каждой стадии процесса
Настройте стадии Лидов. Лиды это сущность для квалификации заявки. Нужно определить целевая заявка или спам. Например, у вас 2 типа продукта или работаете с юр. лицами и физ. лицами и процесс работы с ними отличается. После квалификации определите заявку в нужную воронку или закройте, либо по текущей сделке позвонил бухгалтер и запросил документы, такой лид можно закрыть и создать контакт и привязать к компании или пришел лид с рассылкой, такие закрываем в СПАМ.
Настройте стадии Сделок. Сделки это сущность процесса. Не обязательно продажа, это может быть процесс производства, монтажа, найма персонала или оказание услуги и др.
У каждого процесса есть определенная последовательность это и будут ваши стадии. При этом несколько действий должно проходить параллельно из разных стадий. Для этого нужно продумать логику в какой момент должны запускаться дополнительные вспомогательные бизнес-процессы при нескольких одновременных действиях.
Настройте карточки лидов, сделок, компаний и контактов. Пропишите поля (информация, которая указывается о заявке/сделке). Обязательность полей, чтобы сотрудники в любом случае заполняли всю необходимую информацию.
Подключите источники коммуникации:
- Телефония
- ВК, FB, Instagram, WhatsApp, Telegram, Авито
- Почта
- Сайт
- 1С
- Прочие сервисы
Автоматизация. Настройте роботы и триггеры для автоматических действий, например, задача проконтролировать оплату.
Отчеты. Настройте основные показатели аналитики.