С ЧЕГО НАЧАТЬ ВНЕДРЕНИЕ CRM?
С чего начать внедрение CRM?
Первым делом подробно опишите бизнес-процесс, который нужно настраивать, например, воронку продаж.
- Выделите стадии
- Нарисуйте схему и текстом пропишите, что должно происходить на каждой стадии процесса
Настройте стадии Лидов.
Лиды это сущность для квалификации заявки. Нужно определить целевая заявка или спам. Например, у вас 2 типа продукта или работаете с юр. лицами и физ. лицами и процесс работы с ними отличается. После квалификации определите заявку в нужную воронку или закройте, либо по текущей сделке позвонил бухгалтер и запросил документы, такой лид можно закрыть и создать контакт и привязать к компании или пришел лид с рассылкой, такие закрываем в СПАМ.
Настройте стадии Сделок. Сделки это сущность процесса. Не обязательно продажа, это может быть процесс производства, монтажа, найма персонала или оказание услуги и др.
У каждого процесса есть определенная последовательность это и будут ваши стадии. При этом несколько действий должно проходить параллельно из разных стадий. Для этого нужно продумать логику в какой момент должны запускаться дополнительные вспомогательные бизнес-процессы при нескольких одновременных действиях.
Настройте карточки лидов, сделок, компаний и контактов. Пропишите поля (информация, которая указывается о заявке/сделке). Обязательность полей, чтобы сотрудники в любом случае заполняли всю необходимую информацию.
Подключите источники коммуникации:
- Телефония
- ВК, FB, Instagram, WhatsApp, Telegram, Авито
- Почта
- Сайт
- 1С
- Прочие сервисы
Автоматизация.
Настройте роботы и триггеры для автоматических действий, например, задача проконтролировать оплату.
Отчеты.
Настройте основные показатели аналитики.