ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ

Для начала продумайте и опишите как сейчас у вас выстроен процесс (AS IS) и как у вас должно работать (TO BE) Можно нарисовать на бумаге или изобразить электронно в miro, draw.io (бесплатный сервис) или любой другой сервис, в котором можно графически отобразить работу компании.
Без бизнес-процесса при внедрении у вас будет «хаос» и придется несколько раз перестраивать систему, т.к. не будет четкого понимания чего именно вы хотите получить на выходе.

Как же описать бизнес-процесс компании?

1️⃣ Определить какой бизнес-процесс будете описывать. Разберем на примере воронки продаж.

2️⃣Прописываем стадии.
1. Называться стадии должны либо что нужно сделать, либо что сделано.

2. Количество должно быть таким, чтобы было удобно работать в системе и вы могли делать срез по аналитике для определения конверсии.
Например, воронка продаж услуг.
-Новая заявка
-Взят в работу
-Недозвон
-Встреча назначена
-Встреча проведена
-КП отправлено
-Согласовать КП
-Подписать договор
-Счет выставлен/Получить оплату.
-Сделка успешна
-Сделка провалена (прописать варианты отказов)

3. Среднее удобное количество стадий должно быть 15-17 шт. (Но всегда индивидуально)

4. Далее анализируя воронку, можно понять на каких стадиях у нас «отваливаются» клиенты и работать над увеличением конверсии

3️⃣ После того как мы описали стадии, нужно прописать поля - то место куда будет заноситься вся информация по заявкам.
Также важно прописать обязательность полей. На каких стадиях воронки они должны быть обязательно настроены.

4️⃣ И заключительным этапом пропишите действия, которые должны происходить на каждой стадии. Как автоматические, например, отправить сообщение клиенту о встрече в WhatsApp или задаче для сотрудника подтвердить встречу.

5️⃣ Также важно определить какие источники вы будете подключать и как у вас будут распределяться входящие заявки.
Made on
Tilda