ВЫГОДА CRM В ЦИФРАХ
Расскажу по факту и на конкретных примерах выгоду от crm системы.
1️⃣ Не забыли позвонить - продали
Когда вы делаете автоматические задачи на стадиях, то система таким образов будет напоминать про клиента и менеджер уже просто на просто не забудет набрать клиенту.
Пример: За счет ручных и автоматических задач менеджер в месяц совершил дополнительно всего 3 продажи со средним чеком в 10 000р. (при этом внедрение стоило 30 000р. и вы уже окупили внедрение за месяц и всего одним менеджером)
А если менеджер просто прогонит задачи, то можно вывести отчет по просроченным задачам и уже либо увольнять такого неэффективного сотрудника, либо штрафовать.
Он должен понять, что ведение CRM позволяет ему больше зарабатывать.
2️⃣ Повторные продажи
Система сама может напоминать менеджерам, что пора сделать коммуникацию и совершить повторную продажу.
А также можно сделать рассылку по базе и это все без дополнительных сервисов.
10 минут и запускаете рассылку. Если даже один из базы купит, то это уже дополнительные деньги.
Также можно запустить рекламную кампанию по таким и показывать рекламу точечно на такие заявки.
3️⃣Работа с отказниками
С теми кто отказался также можно работать. Очень часто компании не работают не то, что по отказникам, даже по повторным продажам.
Благодаря CRM вы вводите все данные по отказникам и понимаете почему они отказываются.
Можно прослушать звонки, почитать чаты как менеджер ведет коммуникацию клиентов. Возможно из-за халатности и работы “на отвали” менеджера вы не делаете дополнительных 5 продаж в месяц, а это уже дополнительных 10 000р.
4️⃣ Сервис
За счет автоматических уведомлениях клиенту, например, о назначенной встрече и выезде монтажника вы показываете ваше отношение клиенту и увеличивает лояльность к вашей компании.
5️⃣ Экономия времени на рутинных действиях
А теперь представьте, что вы автоматизировали процесс генерации документов.
И теперь чтобы сделать любой документ менеджер тратит всего пару минут, вместо 10-15 минут как было раньше. Например, нужно сделать договор/счет/акт, менеджеру нужно отвлечься, найти нужный шаблон документа, скопировать все реквизиты, присланные клиентом в шаблон, после все сохранить в нужную папку, после отправить клиенту.
А в системе уже настроены все документы и достаточно нажать пару кнопок и сразу отправить документ клиенту.
И давайте посчитаем, что таких документов менеджер делает 3 штуки в день.
В день - 30 минут
В неделю - 2.5 часа
В месяц - 10 часов
В год - 4.5 дня
Столько времени тратит сотрудник только на одно рутинное действие, которое можно автоматизировать.
6️⃣ Больше ходим, больше теряем
А если вам нужно сделать документ, а потом еще его согласовать с тремя разными отделами.
В лучшем случае вы можете это все сделать по почте или мессенджеру, но в там может потеряться, т.к. пишут клиенты, другие различные чаты. Здесь вас все эти процессы внутри системы. И в течении дня вы работаете только в системе и никаких лишних чатов, уведомлений и т.д. только то, что относится к работе.
А если вам нужно, чтобы согласовать документ еще и ходить по разным кабинетам, то полдня на это можно потратить.
7️⃣NPS (индекс потребительской лояльности клиентов)
А довольны ли ваши клиенты вашими услугами?
У вас вообще организован этот процесс?
И это тоже можно сделать внутри системы и автоматизировать таким образом, что вы будете получить обратную связь от клиентов.
Например, клиент поставил оценку 10, то это можно уведомить менеджера об этом, а если 6, то сразу задача менеджеру и руководителю приходит и “по горячим следам” можно уладить недовольство клиента.
Это все лишь несколько примеров выгоды CRM системы
Еще остались вопросы?
Пиши, покажу все на конкретной настроенной системе как избежать всех ошибок
ПОЧЕМУ ВАЖНО ПОДКЛЮЧИТЬ ВСЕ ИСТОЧНИКИ
Для чего важно подключить все источники обращений и коммуникаций к CRM системе?
Одна из важных функций CRM системы это фиксация всех обращений. На самых первых шагах при настройке системы мы подключаем все источники:
- Сайт
- Телефония
- Почта
- Мессенджеры
- Соц. сети
Представим, что вы или ваши менеджеры одновременно смотрят заявки на почте, в том числе и заявки с сайта, в другой вкладке у них открыт ВК, whatsapp и др. сервисы.
И вот менеджеру Саше приходит заявка. Он закрепляет ее за собой, начинает общаться с клиентом и они договорились связаться завтра. И при этом Саша забыл зафиксировать обращение в excel.
И когда он пришел на следующий день, он просто забыл про клиента, потому что не занес его в таблицу, т.к. у вас работа устроена таким образом, что утра вы перезваниваете клиентов по таблице.
А когда вспомнил через пару дней, клиент уже купил у другой компании
И в итоге Саша грустный, потому что не сделал продажу и не получил свой процент, а вы как владелец не получили выручку(
Но ладно, если вы просто не получили прибыль от продажи, но предположим, что клиент оставил заявку по рекламе и вы еще ушли в минус, потратив на рекламу на привлечение этого клиента
Теперь рассмотрим вариант, когда у вас стоит CRM система. Любое обращение фиксируется в системе и удалить ее сотрудник не может.
Но вы можете сказать, что Саша может также пообщаться и забыть про клиента, если не поставил задачу себе связаться.
Все верно, человеческий фактор присутствует всегда, но частично мы можем решить данную задачу и настроить процесс, что если нет задач по клиенту, система сама поставит и новые заявки распределяется не будут не него, пока есть просроченные задачи или сделки без задач и Саша уже будет мотивирован правильно работать в системе.
В результате все заявки фиксируются в системе автоматически. Менеджеры не забывают фиксировать клиентов и не забывают с ними связываться и в итоге доводят до продажи.
Довольный менеджер получил процент с продажи, вы выручку, а клиент свой товар или услугу)
И это мы еще не учли LTV клиента и сколько он в дальнейшем будет у вас покупать