Описание бизнес-процессов
🔸Для начала продумайте и опишите как сейчас у вас выстроен процесс (AS IS) и как у вас должно работать (TO BE)
Можно нарисовать на бумаге или изобразить электронно в miro, draw.io (бесплатный сервис) или любой другой сервис, в котором можно графически отобразить работу компании.
🔸Без бизнес-процесса при внедрении у вас будет «хаос» и придется несколько раз перестраивать систему, т.к. не будет четкого понимания чего именно вы хотите получить на выходе.
🔸Как же описать бизнес-процесс компании?
1️⃣ Определить какой бизнес-процесс будете описывать. Разберем на примере воронки продаж.
2️⃣Прописываем стадии.
1. Называться стадии должны либо что нужно сделать, либо что сделано.
2. Количество должно быть таким, чтобы было удобно работать в системе и вы могли делать срез по аналитике для определения конверсии.
Например, воронка продаж услуг.
🔹Новая заявка
🔹Взят в работу
🔹Недозвон
🔹Встреча назначена
🔹Встреча проведена
🔹КП отправлено
🔹Согласовать КП
🔹Подписать договор
🔹Счет выставлен/Получить оплату.
😃👍Сделка успешна
🥺Сделка провалена (прописать варианты отказов)
3. Среднее удобное количество стадий должно быть 15-17 шт. (Но всегда индивидуально)
4. Далее анализируя воронку, можно понять на каких стадиях у нас «отваливаются» клиенты и работать над увеличением конверсии
3️⃣ После того как мы описали стадии, нужно прописать поля - то место куда будет заноситься вся информация по заявкам.
Также важно прописать обязательность полей. На каких стадиях воронки они должны быть обязательно настроены.
4️⃣ И заключительным этапом пропишите действия, которые должны происходить на каждой стадии. Как автоматические, например, отправить сообщение клиенту о встрече в WhatsApp или задаче для сотрудника подтвердить встречу.
5️⃣ Также важно определить какие источники вы будете подключать и как у вас будут распределяться входящие заявки.